Пирамиды Гизы. Древний Египет.

Пирамида Хеопса считается единственным уцелевшим сооружением из всех семи чудес света. Это очень грандиозная и величественная постройка. И стоящие рядом пирамиды Хефрена и Микерина ни чуть не уступают, разве что немного в размерах. Они выстояли многочисленные климатические изменения, войны, множество любопытных глаз, неоднократную смену властей и даже смену населения.  И с пирамидами происходит все тоже самое, что и с любым явлением, которого человек не понимает. И чем меньше знаний по данному вопросу, тем круче разыгрывается фантазия. А по пирамидам недостаточно полных знаний, которые бы удовлетворили пытливые умы.

Например, отсутствие изображений, характерных для египетской архитектуры. И поэтому версия «строили не египтяне» становится в обществе весьма актуальна. И многие не знают и не учитывают тот факт, что Хеопс это IV династия, практически на заре становления культуры и цивилизации Египта. А еще ведь и останков никаких не было найдено, значит это не гробница, у нее другое предназначение, магическое, а то и вовсе инопланетное. Ну да, стоит огромнейшая постройка почти 4500 лет на земле, да туда заглядывал каждый, кто оказывался рядом! Утащили все, что можно было. Но больше всего вопросов возникает по поводу того, как строили и зачем.

Но начнем с того, что радиоуглеродный метод дает диапазон строительства пирамиды Хеопса от 2680 до 2850 гг. до н.э.  В Египте официально обозначили дату – 23 августа 2560 г. до н.э.

Форма пирамиды – это улучшенная версия мастабов, уложенных друг на друга. Огромные размеры – показатель богатого и процветающего Египта, вследствие, конечно же, величия её фараона. В общем, могли позволить себе подобные траты. Материал – известняк и гранит. Облицовка – белый известняк, верх – пирамидион (полированный гранит, покрытый позолотой).

В 1168 году арабы сожгли Каир и жители снимали облицовку с пирамид для постройки домов.

Сегодня высота пирамиды составляет примерно 138,75 м. Основание пирамиды 230х230 м. и занимает площадь 5,3 га. Средняя масса каменного блока 2,5 т.

Потрясающие фотографии, сделанные на вершине пирамиды. Правда, это считается нарушением с лишением свободы.

 

Вид сверху

 

Строительство такого сооружения было весьма показательным аспектом власти и могущества фараона, а также приближало его к величию богов. И это со стороны Хеопса было отличительной чертой – возвеличить свое имя на века, как и имена богов. Его сын и внук (Хефрен и Микерин) вероятно хотели его превзойти или, во всяком случае, быть не хуже, и занялись также постройками пирамид. Многих интересует такой вопрос, почему же дальше фараоны не строили пирамид. Но если подумать, то постройка пирамид – это колоссальное вложение средств и рабочей силы для одного человека, ведь это гробница. Тогда как построение храма, все таки, наиболее предпочтительное сооружение.  Поэтому весьма вероятно, что просто закончились необходимые ресурсы. Ну ладно, со значением и смыслом пирамид еще можно разобраться с помощью элементарных размышлений, вывести причинно-следственные связи и этого материала достаточно в официальных источниках.  Давайте рассмотрим само возведение пирамид. Сохранившееся описание постройки есть у Геродота и они, в принципе, соответствуют описанию современной версии. В основном это касается организации работ и основных приспособлений, которые в принципе использовались для постройки различных важных сооружений. Дома простых людей чаще всего лепились из того, что рядом валялось.

 

Очень многие исследователи, изучая пирамиды, делают акцент на деталях. Это и ровная подгонка камней, места стыков иногда имеют кривую поверхность, что говорит о том, что один камень должен быть кривым, и другой, который примыкает к нему, должен в точности повторить изгиб.

Встречаются блоки просто огромных размеров, а есть идеально ровная шлифовка. Причем, по словам исследователей, нам даже сегодня весьма сложно сделать нечто подобное.

Ну а я рядом находятся пирамиды жен фараонов и выглядят они как-то так….

Слишком уж контрастно

 

Я остановлюсь на двух самых известных  исследователях, не относящихся к официальной науке.  Первые это – Фоменко и Носовский. Главная их мысль заключается в том, что когда делали блоки, использовался раствор из гранита, который выливался в форму с помощью опалубки. Что касается посуды, на мой взгляд, просто невероятной, то они тоже делали гранитную массу и дальше лепили как из глины.

И это тоже из камня!!!

Я, конечно же, не являюсь специалистом, поэтому в данных технологиях и их возможного применения не разбираюсь, но на просторах интернета можно найти массу информации об опровержении и не жизнеспособности теории Фоменко и Носовского. Официальная наука их тоже не признает.

Далее из альтернативщиков знаменит Скляров. Он снял несколько фильмов, которые отражают древнюю архитектуру различных географических мест, но очень схожую по своей сути и по исполнению. И он приводит весьма весомые аргументы в пользу того, что эти строения, а также пирамиды, скорее всего, достались нашей культуре в наследство. Я не говорю сейчас о пришельцах, которые прилетели, построили и улетели. На мой взгляд, это глупо. Хотя Скляров именно это и предполагает. А вот предположить существование людей более развитых, чем мы, которые вымерли по причинам, по которым вымерло 90 % различных видов живых существ на земле, вполне можно. И это, разумеется, очень спорное предположение, потому как свидетельства этому можно найти только косвенные. Выше приведенные фотографии пирамид взяты с его сайта. В общем рекомендую ознакомиться с его исследованиями.

Правда всегда более прозаична, нежели домыслы. Поэтому, когда нет точного и полного научного объяснения, фантазия берет верх и человечество без конца перебирает все возможные варианты событий. И таких открытых вопросов очень много, когда речь заходит о пирамидах. Поэтому они и остаются самыми загадочными, ну и самыми распиаренными, разумеется.  И, возможно, многие люди не хотят знать правду, ведь это так здорово – фантазировать, ведь это основа искусства, которое дарит множество эмоциональных переживаний. Писать об этом фантастические книги, рисовать потрясающие картинки, вдохновляться образами для проектов, в общем, творить! Главное не выдавать это все за истину в последней инстанции.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *