Геоглифы плато Наска и Пальпа (часть 2)

Много умов работает над разгадкой происхождения рисунков и линий Наски и Пальпы. И я хотела бы осветить выдержки из работ некоторых ученых, их мнения и доводы.

Белоконь А.Т. в докладе на 10-й юбилейной конференции «Уфология и биоэнергоинформатика» (октябрь 2002г.) пишет:

«…Как примеры энергетического воздействия НЛО на грунт можно рассматривать фигуры пустыни Наска (Перу) и круги на злаковых полях. На примере двух феноменов показано, что развитие человеческой цивилизации сопровождается постоянным контактом с Иным Разумом, проявление которого обладает информационной составляющей…На плоскогорье нет ни одного рисунка с замкнутым контуром, зато повсюду рассеяны зигзаги и спирали, а многие контуры обозначены сложным движением «рисующего луча» — колебательным, вращательным и поступательным. Уфологам известно, что это типичные маневры НЛО….Внутри же кругов (речь идет о кругах на полях)зарегистрированы отказы в работе электронной аппаратуры, что свидетельствует об остаточном электрическом поле. В пролете над ними сбиваются с курса птицы. ….Строгая математическая логика в построении рисунков Наски, в расположении линий и центров на плато, а также формирование идеальных геометрических символов на злаковых полях свидетельствуют, что эти наземные фигуры обоих феноменов носят информативный характер.
Информация на плато Наска, скорее всего, заключена в пространственном расположении 12 центров и их взаимосвязях. Система параллельных линий («координатных»), промежутки между которыми соответствуют арифметической прогрессии 4:5:6:7:8, позволила пронумеровать центры. Автором высказана гипотеза, что центры на координатных линиях можно отождествить с планетами Солнечной системы (соответственно удаленности от Солнца): 3 — Земля, 4 — Марс, 5 — гипотетический Фаэтон, 6 — Юпитер, 7 — Сатурн, 8 — Уран. Пять пар линий, соединяющий центры, параллельны между собой. Они формируют две геометрические фигуры: шестиугольник и параллелограмм, близкий к ромбу. Внутри обеих фигур, на диагонали «ромба» расположен 3-й центр, около которого на склоне горы находится как бы выбитая в грунте единственная человекоподобная фигура («человек-сова»). Что подтверждает правильность хода рассуждений. Тогда общая схема демонстрирует пространственную взаимосвязь нашей планетной системы с какой-то еще, нам неизвестной.

белоконьКристаллоподобная композиция из двух взаимосвязанных систем, полученная в результате анализа пространственного расположения центров на плато Наска.

 

Какая же информация заключена в такой структуре? Пространственная связь двух миров? Нашего и параллельного? Нашего и потустороннего? Нашего и инопланетного? Причем Земля принадлежит к обоим! В композиции не фигурирует Солнце, что скорее всего означает, что оба мира относятся к нему, и взаимосвязь с ним в данной композиции не имеет значения. Важна лишь связь структур между собой.

Масштабность работ с одной стороны и условная скрытность с другой — вот характерные особенности обоих феноменов, которые выделяют их среди других. Перуанские же наземные фигуры как и круги на полях не заметны с земли, они привлекают к себе внимание только при взгляде с высоты, с воздуха, т.е. на определенной ступени развития человека. Осознание информативности фигур, сложности техники исполнения и (особо!) содержания геометрических композиций происходит постепенно по мере развития наших знаний и технологий.

Т.е. автор объединяет геоглифы Наска и круги на полях, говоря об их общем происхождении. Причем геоглифы — это модель нашей солнечной системы.

Известные всем круги на полях

19-stonehenge-wiltshire-07-07-96-wheat-oh-35mm-neg

55

285

Англия Уилтшир 15.07 13 года

1240345905_nlo_12

Но я должна также осветить факты, которые говорят о том, что круги на полях созданы совсем не пришельцами, а имеют вполне земное происхождение. Во-первых, сами уфологи говорят о том, что примерно 30% кругов сделаны людьми. Во-вторых, есть версии происхождения кругов в результате молний и различных магнитных аномалий. И в третьих, есть подтверждения, что круги, не ломая стебли, а аккуратно сгибая их, можно сделать с помощью магнетрона. (Википедия: Магнетрон — это мощная электронная лампа, генерирующая микроволны при взаимодействии потока электронов с магнитным полем.)

Вот так выглядит магнетрон. Его используют в СВЧ — печах. uskonstr1

Кстати, о том, что в создании кругов участвует СВЧ — излучение говорилось давно, и проводились эксперименты — в микроволновку положили стебли и за 12 секунд деформировались их коленца-утолщения. На эту тему достаточно информации на просторах интернета.

Но я еще хотела бы рассмотреть данный феномен с элементарной логической (скептической) стороны. Круги на полях появляются уже десятилетия, каждый год. Из Википедии: «Явление встречается во многих (порядка 40) странах мира. К 2008 году насчитывается уже больше 9000 сообщений о кругах на полях, 90 % которых поступило из Англии.» Если рассматривать, что круги «дело рук» инопланетной цивилизации, то получается следующая картинка:
Инопланетная цивилизация достигла уже такого развития, что дальше развиваться уже некуда. Следовательно, заняться ей больше нечем. Поэтому они и развлекаются над нами, шлют нам различные «сообщения» зашифрованные. Причем, что самое интересное, «тусуются» они преимущественно над Англией.

Еще один факт, это рисунок 1993 года (опять таки на территории Англии) с бинарным кодом. (Тут в памяти всплывает выход сериала «Секретные материалы», который состоялся в 1993 году).

64977144

Его начали расшифровывать и вуаля (кто бы сомневался) — сообщение оказалось на английском языке. Получается, что инопланетная цивилизация знает нас очень хорошо, если сообщения оставляет на территории Англии на английском языке. Но возникает один такой момент. На протяжении десятилетий послания нам оставляют, но мы расшифровать их не можем. Так почему же «они», такие разумные, не оставят нам понятных для нас сообщений? Догадались же в Англии на английском зашифровать, так что же в остальном они такие «загадочные»? Сюда напрашивается вот такая картинка, что называется «могли догадаться, что нам нужно оставлять что-то подобное»))))))

135226

Конечно же я не имею ничего против НЛО и не оспариваю факт их возможного существования)))

Но вернемся к геоглифам.

Перейдем к докладу Константина Хазановича. Пустыня Наска зажигает огни. Глава из книги автора «НЛО: в поисках истины». 2000 г.

Давайте посмотрим на версию по технике исполнения линий и рисунков.

«Очистка камней вдоль линий по представлению Дж.Хоккинса была несложной работой. Один член его экспедиции очищал один квадратный метр примерно за 3 минуты. Таким образом, рассуждает Хоккинс, на расчистку полосы длиной 10 км и шириной 15 см при такой скорости работы потребовалось бы 80 человеко-часов или один день для группы из 10-ти человек при 8-часовом рабочем дне.»

В статье корреспондента газеты «Труд» В.Кучерова «Чьи следы хранит Наска?» («Труд» от 13 января 1985г.) приводятся интересные соображения по этому поводу. При вскрытии захоронений в районе Наска, пишет Кучеров, был найден предмет под названием «тупу», который фигурировал в каталогах всех перуанских музеев как «вешалка». Внешне «тупу» напоминает глубокую тарелку эллиптической (скорее — круглой — К.Х.) формы, насаженную ребром на длинную ножку. Если, скажем, держать тупу в руке или же воткнуть ножкой в землю и, глядя в отверстие, направить отраженный солнечный луч на другой такой же инструмент, тот «вспыхнет». В пустыне нам удавалось подобным образом «установить связь» на расстоянии 15, 20, 30 километров. Возможно, это не было рекордом для местных индейцев, обладавших, как известно, исключительно острым зрением. Пользуясь этим инструментом, нетрудно отметить на поверхности точки, чтобы затем провести многокилометровую линию. А если соответствующим образом расположить несколько тупу, то линия получится зигзагообразной, коих в пустыне начертано не мало. В пампе я обнаружил восемь рисунков, очень напоминающих тупу».

Далее автор пишет о том, что насканцы в ночное время суток устраивали, скажем так, ночные миражи, расставляя по контуру рисунков сосуды с жидкостью. Хочу отметить, что осколков на рисунках и линиях было найдено много.

отражениеТак, возможно, в результате размещения светильников или водяных отражателей лунного света вдоль линии, изображающей «попугая» с «самолетными крыльями», выглядел верхний ночной мираж в пустыне Наска. Если источником света являлись водные отражатели лунного света, то Луна в этом случае должна была бы находится сзади нас, высоко над горизонтом. Лучи от восходящей или заходящей Луны падали на сосуды под косым углом и под таким же углом отражались от них, продуцируя на небе дальнее и сильно увеличенное миражное изображение, которое могло наблюдаться за многие сотни километров от пустыни и передавать окрестным жителям какую-то, неясную пока для нас, но важную для них информацию.

И вот такой вывод был сделан: «Скорей всего, что в пустыне Наска огромные линии, с одной стороны, и гигантские рисунки, маркеры линий, с другой, имели различное предназначение: если первые помогали сориентироваться в календарных датах по положению на небе различных астрономических объектов, то вторые, согласно нашей гипотезе, методом искусственного верхнего миража могли информировать об этих датах население окрестных мест.»

Алексеев И.А. в статье » Эстрелла и другие геометрические загадки плато Наска» пишет о феномене изображения идеально вычерченных геометрических фигурах, которые академическая наука не считает древними. Но, как указывает автор, они не были замечены, потому что расположены на плато Пальпа и имеют не очень четкие контуры для того, чтобы заметить их с земли, и у Марии Райхе не было спутниковых карт и все рисунки и линии, вносимые в каталог, попадали туда случайным образом. И после этого продолжают открывать все новые рисунки, расположенные на береговых линиях или на склонах. Но о каких геометрических рисунках идет речь? Самый известный рисунок это «Эстрелла».

01

 

Any2FbImgLoader19А вот еще изображения геометрических геоглифов, которые не очень хорошо читаются на плато.

рисунки геомЭти фигуры объединяет не только сходство «сюжета», но и способ построения. Большинство линий и рисунков, которые считаются геоглифами Наска, строились с расчетом получить практически идеальный контур или ровную прямую.

В геометрических построениях для строителей были важными именно «узловые точки» отмеченные камнями. А соединяющие их линии и круги, которые объединяли группы точек, имели скорее второстепенное значение, и за безупречностью исполнения их особенно не следили.

Если наносить на плоскую поверхность простые геометрические фигуры (круг, квадрат) размером 2-3 десятка метров при помощи веревки или рулетки, то сложности тут не возникает. Иное дело – огромный комплекс правильных взаимосвязанных геометрических фигур. Нанесение подобной огромной структуры на пересеченный рельеф – задача весьма непростая. Размер в поперечнике, например, рисунка с рабочим названием «перекресток», около 200 метров.

перекресток

Для построений выбирались относительно плоские поверхности холмов. Но зачастую это был неровный рельеф, некоторые части рисунков сползают в овраги, идут по склонам.

рельеф

 

рельеф3

рельеф4

Т.е. рисунок не просто наносился на вершину холма, а как бы «надевался» на него, линии чертились на крутых и пересеченные склонах холмов. Возникла даже версия, что геоглиф строился при помощи неподвижно подвешенного над землей проектора, который проектировал изображение на плоскую вершину и на крутые склоны. Строителей интересовала только схема, спроецированная на определенный участок земли, некая разметка сложной геометрической фигуры. Какие цели ставили перед собой создатели – трудно представить.

Несколько слов о возможном назначении.

Как самое простое и естественное объяснение – это современные конструкции для привлечения туристов, построенные в 60-80 года прошлого века. Но из всех описанных выше построений для туристов доступна только Эстрелла 1, да и то не полностью – часть рисунка практически не различима с самолета. Эстрелла 2 находится в непосещаемой туристами зоне, а все остальные представленные изображения практически не видны с воздуха. Увидеть и воспринять целиком с самолета построение «перекресток» или «круги» – просто невозможно. Для этого как минимум необходимо на длительное время на небольшой высоте зависнуть в воздухе над центром рисунка.

Возможно предположение – что эти фигуры строились ради развлечения или для эксперимента. Но аргумент против этого опять тот же – недоступность для визуализации. Для этих целей скорее была бы выбрана стандартная технология изготовления геоглифов – освобождение практически белой подпочвы от камней и потемневшего на солнце верхнего слоя грунта. Геоглиф в этом случае получается ярким, начинает как бы светиться и становится видимым даже со спутника. И вряд ли бы строители в этом случае усложняли себе жизнь, сооружая несколько геоглифов в разных частях пустыни и на сложном рельефе.

Очень сложно найти прагматическое объяснение данному виду «геоглифостроения» в наши дни.

Если отойти в сторону нематериального, то можно представить, что это следы секретных ритуалов какого-нибудь тайного общества «вольный геодезист», или насканский аналог широко распространенных «кругов на полях»… Здесь полет фантазии не ограничен ничем…

А может быть эти изображения принадлежат тем же авторам, кто наносил известные линии и рисунки, только это было как бы закрытие, запечатывание, финальная часть странного и таинственного вида деятельности под названием геоглифы Наска.

И на последок рассмотрим работу А. Склярова.

Для начала давайте разберемся с версией формирования местности Наска и Пальпа. Вот что он пишет:

«При взгляде из космоса вся эта местность выглядит как пересохшее устье реки, либо как застывший на месте поток. Причем так выглядит не только непосредственно район Наска и Пальпа, но и регион на десятки и даже сотни километров севернее. Общая картина как бы зафиксировала или «сфотографировала» огромные водно-селевые потоки, мощным фронтом спустившиеся с гор. Всемирный Потоп – катаклизм планетарного масштаба, действительно имевший место, но совсем по другому сценарию, нежели это отражено в Ветхом Завете.

Как полагает целый ряд исследователей, представляющих «альтернативные» направления в истории, в ходе событий Всемирного Потопа со стороны Тихого океана на Южную Америку обрушилась огромная цунами, которая, будучи в несколько километров высотой, достигла даже отдаленных горных районов, оставив после себя немало «шрамов» и последствий, которые давно уже отмечены исследователями. В частности, в озере Титикака, расположенном на границе Перу и Боливии на высоте четырех километров, найдены виды животных и растений, характерных не для пресных водоемов (каковым является ныне Титикака), а для морских глубин. Их принесла сюда потопная цунами. Достаточно очевидно, что после всех драматических событий вода, принесенная сюда цунами и накрывшая значительную часть континента, естественно, должна была куда-то деться. Мгновенно испариться она не могла. Не могла также целиком и полностью впитаться в грунт. Так что достаточно очевидно, что основная масса воды, оказавшаяся на суше из-за цунами, неизбежно должна была вернуться назад в Тихий океан. Что она и сделала.»

О создании геоглифов местными культурами:

«Иногда в качестве аргумента в пользу версии создания геоглифов местными индейцами приводится некоторое сходство элементов рисунков на тканях и керамических изделиях культур наска и паракас с изображениями на земле. Но чаще всего такой аргумент приводится без детализации. Между тем детали и нюансы работают скорее против этой версии, нежели подтверждают ее.

скляров местныеОднако такой стиль рисунков характерен для геоглифов, которые обладают двумя особенностями. Во-первых, они имеют довольно небольшой размер. А во-вторых, они нанесены именно на склоны холмов, где хорошо видны даже и без каких-либо дополнительных приспособлений типа обзорных вышек.

Справедливости ради стоит отметить, что небольшие изображения тех же рисунков, какие нанесены в пустыне Наска, все-таки имеют место быть. Например, будучи в гостях у местных археологов, мы увидели в их частной коллекции знакомые образы, вырезанные на деревянных столбах высотой под пару метров. У нас бы их назвали «культовыми столбами» или «столбами с языческими идолами». Пожалуй, больше всего они похожи именно на это…

столбикиОднако степень сохранности древесины и ее состояние указывают на относительно молодой возраст этих столбов и изображений на них. Тут явно речь не может идти о тысяче лет и более. Так что единственное, о чем могут говорить эти столбы, – это то, что местным индейцам явно были знакомы рисунки на поверхности пустынного плато.»

Далее автор упоминает о том, что рисунки отличаются друг от друга разной техникой исполнения. Одни сделаны очень качественно, ровно и даже по математическим закономерностям, другие же выполнены явно халтурно и неаккуратно.

«Одна группа таких геоглифов сделана весьма качественно, и имеет ровные границы – как правило, это те изображения, которые тянутся на многие километры, иногда даже пересекая какие-то мелкие горы, овраги и другие особенности рельефа, абсолютно игнорируя перепады высот. Вторая группа линий сделана уже значительно менее качественно. Камни, имеющие более темный цвет, с основной светлой поверхности убраны гораздо менее тщательно – мелкие камушки так и остались лежать на своем месте. В результате такие линии даже хуже видны (хоть и просматриваются на общем фоне). Эти геоглифы имеют не очень большие размеры и зачастую обладают неровными границами, что легко заметно на глаз и не требует каких-то точных измерений. И в сравнении с большими качественными линиями представители второй группы оставляют впечатление чуть ли не халтуры.

Но вот что самое главное – это различие настолько велико, что не сводится к простой разнице в размерах и качестве исполнения геоглифов. Оно указывает на сильнейшее различие в технологиях и возможностях разных «авторов», то есть на сильную разницу между уровнями развития тех культур, которые создавали геоглифы в разное время.

Если следовать банальной логике, то площадь, покрытая рисунками и линиями, вероятнее всего постепенно увеличивалась вокруг какого-то самого древнего центра. Соответственно от центра к периферии должно было бы постепенно возрастать и совершенство их исполнения. Между тем самые простые и небрежно исполненные геоглифы явно тяготеют не к центру плато, а к его окраинам.

Учитывая все это, необходимо констатировать, что в действительности имел место совсем иной порядок развития событий на плато.

«Самым ранним автором» была какая-то весьма высоко развитая цивилизация, в результате деятельности которой появились «математически выверенные» рисунки, а также ровные, большие и протяженные линии, полосы и фигуры, пересекающие порой сложные детали рельефа и требовавшие больших трудозатрат при своем создании. Именно эти геоглифы и поражают больше всего исследователей и простых зрителей своим размахом и точностью исполнения.

Судя по всему, сильное впечатление оказывали они не только на современных туристов, но и на жившие тут индейские племена, представители которых пытались подражать совершенным древним образцам. Однако возможностей у индейцев было несравненно меньше, а потому создать они смогли лишь уменьшенные и менее качественно исполненные кривые «копии». Вот и появилась вторая группа «халтурных» геоглифов…

Историческая наука считает «богов» чистой выдумкой, фантазией наших предков, и категорически отрицает даже саму возможность существования в глубокой древности высоко развитой цивилизации, хотя сами наши предки в реальности «богов» абсолютно не сомневались.

Между тем за последние несколько лет в ходе целого ряда экспедиций Фонда развития науки «III тысячелетие» в самые разные страны нами выявлены уже тысячи артефактов – признаков реального существования такой древней цивилизации, которая по уровню развития технологий превосходила даже современное человечество.»

Здесь автор упоминает подобные сооружения. (обратите внимание на изогнутую кладку)

мачу пикчу перуФрагмент стены Мачу — Пикчу (Перу). О данном архитектурном памятнике я буду писать отдельно.

Значительная часть информации взята с сайта «Лаборатория альтернативной истории» и книги А.Склярова «Наска: гигантские рисунки на полях»

И ещё.

В 2023 году я решила создать youtube-канал, на котором буду размещать обучающие ролики по графическому дизайну, также будут ролики про искусство.
Начала я записывать с уроков по изучению программы Adobe Illustrator.
Если вам интересно то, что я делаю, вы можете поддержать меня. Вот ссылка на канал, подпишитесь, пожалуйста.
Также мне важна любая обратная связь, чтоб создавать материалы ещё качественнее.

Теперь у меня появилась страница на Facebook. Если вам интересна эта тема, можете присоединиться и следить за выходом новых статей. Буду рада вас видеть 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *